Шельпяков Сергей
Восьмая Мая

Они прошли несколько метров и свернули влево, в такой же коридор. Пройдя по нему, остановились у двери с шифром ВУС-4М. Ключник протянул к двери руку с коммуникатором и нужный ключ в таблице ключей активировался, открывая дверь.
За дверью оказалось небольшое помещение похожее на какую-то подпольную лабораторию, в которой оборудование втискивалось в неподходящую квадратуру. Везде громоздились приборные стойки с непонятной аппаратурой, тянулись кабель-каналы, разветвляясь и скрещиваясь в кажущемся беспорядке. На стене чернели в ряд шесть мониторов, а напротив входной двери была автоматическая дверь без ручки и без всяких обозначений, с пустым табло повыше притолоки. Из мебели имелись два стула, а между ними узкий белый стол, привинченный к полу. Над столом повыше монитора висел небольшой шкафчик с надписью мелкими печатными буквами: «нейропара компл.».
— Устраивайся, — сказал Ключник, указывая на стул.
Она села, он сел напротив и включил монитор на стене над столом. Несколько минут что-то делал, тыкая пальцем в экран, а потом открыл шкафчик над ним и достал два оголовья с тянущимися шлейфами проводов. Повертел в руках похожие на велосипедные шлемы оголовья, неуверенно глянул на монитор и сказал:
— Блин, забыл, как правильно…
— Так! Мне этот цирк с конями надоел уже, я домой, — она решительно встала.
— Погоди-погоди, — он поймал её за руку. — Можно Игорька позвать, он в этом дока, быстро наладит! — Ключник спешно набрал и отправил сообщение. — Вот, скоро спустится, пять минут всего.
Он усадил её обратно, мягко, но настойчиво положив руки на плечи.
— А я пойду его встречу, поскучай тут немного.
Ключник заторопился к выходу, и она спросила вдогонку:
— Боишься, что заблудится? Он же тут был.
— На минус первом без меня ничего не открывается и лифт не работает, — сказал Ключник и вышел, прикрыв за собой дверь.
Майка тут же встала и подёргала дверь, но открыть не смогла. Она села на место и попыталась связаться с Кирой, но это не вышло по техническим причинам. На экране появился значок «слабый сигнал». Такое бывало иногда в метро, но с чем это связано здесь она не понимала. Ключник при ней отправлял сообщение… Или только вид сделал? Собственная беспечность нравилась ей всё меньше с каждой минутой, и Майка решила убраться отсюда сразу после игры на загадочном симуляторе, а может быть и раньше.
Ключник вернулся минут через десять вместе с Гогой и с порога заявил:
— Вот, привёл тебе специалиста! Играйте, дети, а я домой схожу.
Пока Майка решалась попроситься обратно на первый этаж «Бункера», а на самом деле домой, Ключник развернулся в дверях и вышел, прихлопнув дверь. Она вздохнула и посмотрела на Гогу с усталой улыбкой.
Гога сел напротив, источая всем своим видом радостный собачий энтузиазм, только что хвостом не вилял. Он смотрел на неё с обожанием, которое в других обстоятельствах польстило бы ей, но сейчас было не до амуров.
— Я домой хочу, — сказала Майка и заставила себя «состроить глазки».
— Да ты чего… — Гога растеряно захлопал глазами. — Такой случай нельзя упускать! Это же боевой симулятор «Терраформа»!
Он обвёл тесную комнатушку восхищённым взглядом, словно пещеру Аладдина, набитую сокровищами, и уставился на Майку с искренним удивлением. Она в ответ кисло улыбнулась. Уже не хотелось никакого эксклюзива и слова Гоги только на секунду возродили в ней прежний интерес к симулятору, но усталость и тревога тут же вытеснили этот мимолётный всплеск любопытства, и домой захотелось ещё сильней.
Гога выудил из карманов две розовые банки и поставил перед ней. Тот же «Сприц», только в алюминиевой таре — посмотрела она и взяла одну банку.
— Разве я не душка? — улыбнулся он.
Она распечатала банку и сделала несколько глотков. Гога занялся монитором, заново переделывая то, что настраивал Ключник. Он действовал уверенно, поглядывая на Майку с гордостью за себя и своё умение обращаться со сложной техникой. Потом взял одно оголовье и потянулся с ним к её голове. Она уклонилась, покосившись с опаской на обруч с проводами, и Гога сказал уверенным тоном: