Шельпяков Сергей


Восьмая Мая








Майка хорошо знала, где находится ближайший техно-сервис, она уже бывала там, так как для ремонта коммуникатора нужно было приходить лично, а не отправлять его с дроном, как любой другой гаджет. Поэтому она не сверялась с картой, а ехала по памяти. Вскоре она съехала с шоссе на примыкающую дорогу и, проехав по ней немного, свернула на нужную улицу и припарковалась в разрешённом месте.
Повесила шлем на руль, слезла с байка и дошла пешком до двустворчатой двери в зелёной корпоративной расцветке «Связьтелекома». Створки дверей разъехались в стороны при её приближении, она прошла внутрь и остановилась, поднеся руку с вживлённой соцкартой к валидатору в стене. Двери позади бесшумно сдвинулись.
— Добрый день, Майя, — сказал бесполый голос.
— Добрый… — она огляделась.
Небольшое помещение без окон хорошо освещалось потолочным светом. Было прохладнее и свежее, чем на улице, а в воздухе витал сандаловый аромат. По углам стояли четыре мягких кресла для посетителей. В стене напротив входа были встроены два сервисных терминала, каждый мигал зелёным огоньком.
Майка подошла к одному из терминалов, и он перестал мигать, подсветившись ровным зеленоватым светом.
— Слушаю вас, — сказал тот же фирменный голос из терминала.
— У меня сломался коммуникатор, — сказала Майка, вытаскивая браслет из поясного кармана с клапаном.
В терминале выдвинулся лоток.
— Поместите ваше устройство в лоток и подождите, пожалуйста.
Майка положила коммуникатор, и терминал проглотил его, втянув лоток внутрь. Замигал красный огонёк. Майка знала, что он будет мигать, пока робот-манипулятор за стеной не устранит неисправность. Она села в ближайшее кресло и приготовилась ждать. В прошлые разы это занимало минут по пятнадцать.
В этот раз прошло сорок минут. Она уже истомилась в ожидании и устала смотреть социальную рекламу и обзоры модных гаджетов, когда прозвучал сигнал готовности, и красный огонёк на терминале сменился зелёным.
Майка встала, подошла к терминалу и услышала:
— Ваше устройство ремонту и возврату не подлежит. Вы можете получить новое устройство. Разница в стоимости устройств будет списана с вашего счёта. Для согласия приложите ладонь, пожалуйста.
На терминале появились два светящихся контура ладоней — правой и левой, на выбор.
— Что? Я не хочу новый… — Майка не ожидала такого и разочарованно вздохнула. Новый коммуникатор это неплохо, но кто вернёт все настройки и ярлыки, плей-листы и запороленные файлы?
— Позови человека, — сказала она в терминал.
Коммуникатор был ремонтопригоден и практически вечен — это было хорошо известно и распиарено «Связьтелекомом» на каждом углу. Полная замена коммуникатора, как считала Майка, была бы обоснована лишь в случае его утери. Хотя потерять коммуникатор было сложно, даже выключенный он отслеживался по геолокации. Только в «серых зонах» могло случиться так, что коммуникатор бы «исчез». Ну, или если в море его утопить. Над Марианской впадиной.
Майка несколько раз по разным причинам получала новый коммуникатор вместо старого, но всякий раз это была лишь замена браслета с батареей, а «начинка» оставалась прежней. Сейчас ей предлагали полностью заменить устройство, не объясняя возможные «побочные эффекты» и она испытывала лёгкое смятение. Человеку она могла бы объяснить свою нерешительность и узнать у него причины такого радикального решения, а робот скажет только то, что должен и ни слова больше. Правда, она не была уверена, бывают ли живые сотрудники в таких филиалах, но попытаться стоило.
— Ваша проблема не требует вмешательства человека. Я могу проконсультировать вас по любому вопросу.
Спорить и возмущаться было бесполезно, и Майка сказала:
— Я не хочу потерять свои настройки. Можно перенести их все в том же виде на новое устройство? — она выделила интонацией слово «все», не зная доподлинно, насколько разбирается в таких нюансах человеческого голоса роботизированный сервисный комплекс.